Хоровой «ВУЗ»
(Возможность Успешно Заниматься.
Возможность Универсально Звучать)

Югорск
+7 (34675) 248-33

Форма обратной связи
info@smolokova.ru

ГлавнаяРодителям

Советы психолога

 

 

 

 

 

 

Александр Александрович Мелик-Пашаев

Доктор психологических наук, главный редактор журнала «Искусство в школе». Заведующий лабораторией психологических проблем художественного развития Психологического института РАО. Лауреат Премии правительства в области образования, член Союза художников РФ

  • Папы и мамы! Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок относился и к вам, и к другим людям, и ко всем явлениям жизни просто как к полезным вещам, которые надо использовать, а при случае не стыдно выкинуть и не жалко сломать? Если не хотите – позаботьтесь о его раннем художественном развитии! Это многократно повысит вероятность того, что даже в мире, где много жестокости, лжи, коррупции и прочих гадких вещей, он не совершит преступления, не сядет на иглу, не бросится с крыши…  
  • Дорогие родители! Уважаемые правоохранители! Существует такой род занятий, который большинство из вас считает не заслуживающим внимания – это занятия музыкой, театром, изобразительным искусством, поэзией – всеми видами художественного творчества. Поймите: все это существует не для особо одаренных, не для будущих профессионалов, каковых один из тысячи, а для того, чтобы росли люди с человеческой душой.

Ребенок, который с самых ранних лет занимается искусством, учится любить и ценить все живое, ставит себя на место другого существа. Ребенок, который изображал животное собственным телом, движениями, голосом, который понял, каков его нрав, что оно любит и чего боится; который передал в рисунке его характер, сочинил о нем рассказ, подобрал музыку, передающую повадки стрекозы и слона, болонки и ньюфаундленда; который постарался понять, о чем могут переговариваться птицы – такой ребенок не станет фотографироваться с отрезанной кошачьей головой. И с корой головного мозга у него все будет в порядке.

  • Во-первых, надо с уважением и серьезностью отнестись к художественным занятиям детей, оказывать им в этом поддержку. Это не что-то третьестепенное, без чего можно обойтись. Это нельзя обусловить успехами в чем-то другом – если исправишься по математике, то я тебе разрешу пойти в студию или петь в хоре. Занятия искусством – вещь самоценная и очень важная. Не надо учить и поправлять ребенка, если ты и не художник, и не педагог, потому что твои указания чаще всего будут ниже уровня, на который способен ребенок. От вас требуется доброжелательное спокойное внимание и создание практических условий, вплоть до рабочего места и свободного времени, нужных для занятий каким-либо искусством. Далее